Digital transformation

Currently, the oil and gas industry follows other capital intensive sectors to implement new opportunities of complex use of digital technologies. Digital transformation results in substantial achievements for both the industry and the society in general. Zarubezhneft JSC realizes the competition challenges on the domestic and global markers in a long-term perspective (for decades ahead),) and demonstrates its readiness to all necessary transformations. For a number of priority processes having the highest effect on Zarubezhneft JSC business, such as reserves management, field development, oil and gas production, search and evaluation of new projects, the Company excels competitors and is at the same level with the industry leaders. The total level of maturity of key processes in Zarubezhneft JSC is sufficient for modifying business processes using digital technologies.

Digital transformation

The Company elaborated and approved the Digital Transformation Strategy. The Digital Transformation Strategy takes into account and comprehensively supplements the goals and objectives of the adopted strategic planning documents of Zarubezhneft JSC, including the corporate development strategy, Long-Term Development Program, and is closely linked to the innovative development program and the IT strategy of the Company.

Zarubezhneft JSC has defined 3 key stages of digital strategic development:

In 2019, the Company successfully completed Stage 1 of the Digital Transformation Strategy. During the implementation of Stage 1, the Company overcame fragmentation of source information flows in all segments, which increased convenience and ease of the data usageuse, ensured the fastest possible reception, processing and analysis of the data, and outlined efficient management mechanisms data. Key outcomes of Stage 1 of the Digital Transformation Strategy are as follows:

  • 93% of wells of Company assets in Russia have been equipped with the telemetry, ensuring real-time data transmission;
  • 5 own software systems have been developed in the area of the Company’s technological focus;
  • data exchange has been introduced — 35 information systems of the Company are integrated with each other.

Starting from 2020, Zarubezhneft JSC begins the implementation of Stage 2 of the Digital Transformation Strategy (Digital Harmony). Its key objectives will be:

  • development of a data management automation concept;
  • ensuring data quality and its compliance with the corporate requirements;
  • automated formation of corporate reporting based on source data;
  • implementation of complex digital projects, pilot testing of digital technologies and solutions available on the market;
  • building of a training system for Group employees, their involvement in the Digital Transformation Strategy delivery;
  • targeted search and use of digital technologies for quick search, diagnosis and evaluation of new assets;
  • transition from predictive to prescriptive analytics.

The priority focuses of Zarubezhneft JSC strategic development determined the contents of the digital project portfolio included in the Digital Transformation Program; mainly these are the key projects that have the greatest impact on the business of Zarubezhneft JSC due to introduction of digital solutions as well as projects in priority areas of technological and innovative development of the Company.

The Digital Transformation Program includes four comprehensive projects:

  • digital field (improvement of production performance);
  • digital evaluation of new projects (accelerated and improved performance when entering new assets);
  • digital office (performance improvement of organization management business processes);
  • digital expertise of personnel (working with talents and use of advanced technologies to develop employees).

The highest priority areas for the development and introduction of end-to-end digital technologies Stage 2 of the Strategy are machine learning technologies, big data processing, digital twins and artificial intelligence. In 2019, over 10 projects were implemented, with at least 25 more projects of various scale scheduled for 2020 — from implementation of digital solutions available on the market to creation of in-house developments, meeting the key trends of the Company’s growth.

Implementation of the Digital Transformation Strategy will strengthen Zarubezhneft’s JSC position as a digital hi-tech participant of the hydrocarbons production market in Russia and abroad for at least 10–20 years.

Цифровая трансформация

В настоящее время нефтегазовая отрасль вслед за другими капиталоемкими отраслями активно реализует новые возможности комплексного применения цифровых технологий. С помощью цифровой трансформации можно достичь существенных результатов как для отрасли, так и для общества в целом. АО «Зарубежнефть» осознает стоящий перед Компанией вопрос конкурентоспособности на российском и мировом рынках на долгосрочную перспективу, по сути на десятилетия вперед, и проявляет готовность к необходимым преобразованиям. По ряду приоритетных процессов, оказывающих наибольшее влияние на бизнес АО «Зарубежнефть», таких как управление запасами, разработка месторождений, добыча нефти и газа, поиск и оценка новых проектов, Компания превосходит конкурентов или находится на одном уровне с лидерами отрасли. Общий уровень зрелости ключевых процессов АО «Зарубежнефть» достаточен для модификации бизнес-процессов с помощью цифровых технологий.

Цифровая трансформация

В Компании разработана и утверждена Стратегия цифровой трансформации. Стратегия цифровой трансформации учитывает и комплексно дополняет цели и задачи принятых документов стратегического планирования АО «Зарубежнефть», в том числе Корпоративной стратегии развития и ДПР, и тесно увязана с Программой инновационного развития и ИТ-стратегией Компании.

АО «Зарубежнефть» определяет для себя три ключевых этапа цифрового стратегического развития:

В 2019 году Компания успешно закончила реализацию первого этапа Стратегии цифровой трансформации. За период реализации первого этапа стратегии Компания преодолела разрозненность потоков первичной информации во всех сегментах, что помогло повысить простоту и удобство использования данных, обеспечить максимально быстрое получение, обработку и анализ данных, наметить эффективные механизмы управления данными. Ключевые результаты реализации первого этапа Стратегии цифровой трансформации:

  • 93 % скважин российских активов Компании оснащены телеметрией, обеспечивающей передачу информации в режиме реального времени;
  • разработано пять собственных программных комплексов в направлении технологического фокуса Компании;
  • реализован обмен данными, 35 информационных систем Компании интегрированы между собой.

Начиная с 2020 года АО «Зарубежнефть» начинает реализацию второго этапа Стратегии цифровой трансформации «Цифровая гармония», ключевыми задачами которого станут:

  • разработка концепции управления корпоративными данными;
  • обеспечение качества данных, их соответствия корпоративным требованиям;
  • автоматизированное формирование корпоративной отчетности на основе первичных данных;
  • реализация комплексных цифровых проектов, пилотное тестирование цифровых технологий и решений, доступных на рынке;
  • формирование системы обучения работников Группы компаний «Зарубежнефть», их вовлечение в реализацию Стратегии цифровой трансформации;
  • целенаправленный поиск и использование цифровых технологий для быстрого поиска, диагностики и оценки новых активов;
  • переход от предиктивной к предписывающей аналитике.

Приоритетные фокусы стратегического развития АО «Зарубежнефть» обусловили состав портфеля цифровых проектов, включенных в Программу цифровой трансформации: в основном это – ключевые проекты, которые оказывают наибольшее влияние на бизнес АО «Зарубежнефть» за счет внедрения цифровых решений, а также проекты по приоритетным направлениям технологического и инновационного развития Компании.

Программа цифровой трансформации включает в себя четыре комплексных проекта:

  • цифровое месторождение (повышение эффективности производства);
  • цифровая оценка новых проектов (ускорение и повышение эффективности процесса вхождения в новые активы);
  • цифровой офис (повышение эффективности бизнес-процессов управления организацией);
  • цифровые компетенции персонала (работа с талантами и использование передовых технологий для развития сотрудников).

Наиболее приоритетными направлениями развития и внедрения сквозных цифровых технологий на втором этапе реализации Стратегии являются технологии машинного обучения, обработки больших данных, цифровые двойники и искусственный интеллект. В 2019 году реализовано более 10 проектов, в 2020 году планируется инициировать еще не менее 25 проектов, различных по масштабу, от внедрения существующих на рынке цифровых решений до проектов по созданию собственных разработок, отвечающих ключевым направлениям развития Компании.

Реализация Стратегии цифровой трансформации позволит АО «Зарубежнефть» укрепить свои позиции в качестве цифрового, высокотехнологичного участника рынка добычи углеводородов как в Российской Федерации, так и за рубежом на перспективу не менее 10–20 лет.