THE EXPANSION PROGRAM

In accordance with the Zarubezhneft JSC Corporate Strategy, the basis for the Companyʼs long-term growth is entering new oil and gas projects. The Company is constantly working to expand its portfolio of assets and search for new assets abroad.

Zarubezhneft JSC adopts the following underlying principles intended to expand its global reach:

  • Application of proprietary technologies and expertise;
  • Establishing partnerships primarily with state-owned oil and gas companies.

In 2019, the Company continued searching for and assessing new projects within the Russian Federation in the traditional regions of presence in order to achieve maximum synergy. On July 19, 2019, a license was obtained for geological survey, exploration and production of mineral resources at the Zapadno-Yareyaginsky site (Zapadno-Yareyaginskoye field) for 25 years. The site is located in the Nenets Autonomous Area of the Russian Federation, the nearest fields being developed: the Severo-Khosedayuskoye oil field (15 km NW), the Syamayuskoye field adjacent to it in NE, and the Kolvinskoye field (12 km to the south).

THE EXPANSION PROGRAM

One of the key regions of presence is traditionally Vietnam, where the Company successfully entered new projects in 2019.

  • On May 22, 2019, an Agreement was signed in Moscow between PVEP and Zarubezhneft JSC to transfer 30% participating interest regarding the production sharing agreement (PSA) for Block 09-2/09 to Zarubezhneft JSC.
  • In May 2019, Zarubezhneft JSC joined a consortium of participants in the Сana Project along with recognized leaders in their areas, international companies NovaTek PJSC, Total and Siemens. The purpose of the project is to meet the growing demand of the Vietnamese market for gas and electricity in an environmentally friendly, reliable and efficient way by creating the necessary infrastructure, including an LNG regasification terminal and a power plant.
  • Zarubezhneft JSC considers business development in CIS countries as one of the key areas of its international activities.

In cooperation with Uzbekneftegaz JSC, Zarubezhneft JSC began to actively explore the possibility of joint operation in the Republic of Uzbekistan to pursue these plans. In the course of operation, three fields of the Ferghana Valley were identified with an out-of-balance development system at the licensed sites of Andijanneft JSC (a subsidiary of Uzbekneftegas JSC) to carry out work to increase performance of existing oil fields: South Alamyshyk, Khartoum and East Khartoum.

In 2019, JV ANDIJANPETRO LLC (joint venture) was established between Zarubezhneft JSC and Uzbekneftegaz JSC, the state company of Uzbekistan. In December 2019, licenses and production claims for the right to use subsurface mineral resources at the fields of South Alamyshyk, Khartoum and East Khartoum were transferred to the joint venture. At the same time, the Shareholders Agreement, the Participants Agreement, the Oil Supply Contract and other documents necessary for the joint venture were signed.

In 2019, the Company focused on entering projects in Egypt with a view to developing business and establish presence in the Middle East and North Africa.

On December 24, 2019, a production sharing agreement for the South East Ras El Ush and East Gebel El Zeit blocks was signed in Cairo between Zarubezhneft JSC, the Ministry of Oil and Mineral Resources of Egypt, the Egyptian state oil holding company GANOPE and Pacific Oil Limited. The blocks are situated in the Gulf of Suez at a distance of 10 km from each other. Estimated geological resources at both blocks are over 200 MM barrels.

Development of the projects in Egypt is one of the key areas of Zarubezhneft JSC’s international activities. The beneficial cooperation between the companies and the Egyptian state authorities, which was established through negotiation, contributes not only to achieving high performance of the participants in the framework of production indicators, but also to strengthening Russian-Egyptian cooperation in general.

Renewable energy sources (RES) is a new area of activity for Zarubezhneft JSC

For the purpose of ensuring sustainable development of the national economy as well as solving escalating climate issues, advanced states are strengthening their energy efficiency policy in production and increasing the share of renewable energy sources in the total energy balance.

When diversifying their businesses, oil and gas companies rely on their unique experience in onshore and offshore drilling, oil and gas refining, transport and installation operations, and trading operations. Oil and gas companies expand the activity area of renewable energy sources through developing their own expertise, purchasing core assets, as well as through cooperating with leading suppliers of technological equipment and project developers.

Knowing the potential of renewable energy sources in the future and their increasing competitiveness versus fossil fuels, the Board of Directors of Zarubezhneft JSC addressed the issue of developing RES projects in March 2019. A few months later, in June 2019, the new Department for Development of Renewable Energy Sources was created as a structural unit of the Company in order to implement stage-by-stage development of its own expertise as a related business, which would be an additional factor in improving the sustainability of its own structures.

Программа «Экспансия»

В соответствии с Корпоративной стратегией развития АО «Зарубежнефть» основой перспективного роста Компании является вхождение в новые нефтегазовые проекты. Компания проводит постоянную работу по расширению портфеля активов и поиску новых активов за рубежом.

Основные принципы, используемые АО «Зарубежнефть» в направлении расширения географии деятельности:

  • применение собственных технологий и компетенций;
  • выстраивание партнерских отношений в первую очередь с государственными нефтегазовыми компаниями.

С целью достижения максимального синергетического эффекта в 2019 году Компания продолжила поиск и оценку новых проектов на территории Российской Федерации в традиционных регионах присутствия. Так, 19 июля 2019 года получена лицензия на геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых Западно-Ярейягинского участка сроком на 25 лет. Участок расположен в Ненецком автономном округе, ближайшие разрабатываемые месторождения: нефтяное Северо-Хоседаюское (в 15 км на северо-запад), Сямаюское (прилегает на северо-востоке), Колвинское (на 12 км южнее).

Программа «Экспансия»

Одним из ключевых регионов присутствия традиционно является Вьетнам, где Компания в 2019 году осуществила успешное вхождение в новые проекты.

  • Между PVEP и АО «Зарубежнефть» 22 мая 2019 года в Москве подписано соглашение о передаче 30%-ной доли участия в отношении соглашения о разделе продукции по Блоку 09-2/09 в АО «Зарубежнефть».
  • В мае 2019 года АО «Зарубежнефть» присоединилось к консорциуму участников проекта «Кана» наряду с признанными лидерами в своих областях – международными компаниями ПАО «НОВАТЭК», Total и Siemens AG. Целью проекта является удовлетворение растущего спроса вьетнамского рынка на газ и электроэнергию экологичным, надежным и эффективным способом за счет создания необходимой инфраструктуры, включающей регазификационный терминал СПГ и электростанцию.
  • АО «Зарубежнефть» рассматривает развитие бизнеса в странах СНГ в качестве одного из ключевых направлений своей международной деятельности.

Реализуя данные планы, АО «Зарубежнефть» в сотрудничестве с АО «Узбекнефтегаз» начало активно прорабатывать возможность совместной работы на территории Узбекистана. В ходе работы были определены три месторождения Ферганской долины с разбалансированной системой разработки на лицензионных участках АО «Андижаннефть» (дочерняя компания АО «Узбекнефтегаз») для проведения работ по повышению эффективности действующих нефтяных месторождений Южный Аламышик, Хартум и Восточный Хартум.

В 2019 году между АО «Зарубежнефть» и государственной компанией Узбекистана АО «Узбекнефтегаз» создано СП ООО «ANDIJANPETRO». В декабре 2019 года совместному предприятию переданы лицензии и горные отводы на право пользования недрами на месторождениях Южный Аламышик, Хартум и Восточный Хартум. Одновременно были подписаны акционерное соглашение, соглашение участников, договор поставки нефти и другие документы, необходимые для функционирования совместного предприятия.

В целях развития бизнеса по обеспечению присутствия в странах Ближнего Востока и Северной Африки в 2019 году деятельность Компании была сфокусирована на вхождение в проекты на территории Египта.

В Каире 24 декабря 2019 года между АО «Зарубежнефть», Министерством нефти и минеральных ресурсов Египта, египетской государственной холдинговой нефтяной компанией Ganope и Pacific Oil Limited было подписано соглашение о разделе продукции по блокам SEREU и EGZ. Блоки находятся в Суэцком заливе на расстоянии 10 км друг от друга. Оценочные геологические ресурсы на обоих блоках составляют более 200 млн барр.

Развитие проектов в Египте АО «Зарубежнефть» считает одним из ключевых направлений своей международной деятельности. Плодотворное сотрудничество Компании и органов государственной власти Египта, которое было налажено в ходе переговорного процесса, способствует не только достижению высокой эффективности участников в рамках производственных показателей, но и укреплению российско-египетского сотрудничества в целом.

Возобновляемые источники энергии – новое направление для АО «Зарубежнефть»

Передовые государства в целях устойчивого развития национальной экономики, а также решения растущих проблем изменения климата усиливают политику энергоэффективности производств и увеличивают долю ВИЭ в энергобалансе.

Диверсифицируя свой бизнес, нефтегазовые компании опираются на свой уникальный опыт в наземном и морском бурении, нефте- и газопереработке, транспортных и монтажных операциях, организации торговых операций. Расширение направления возобновляемой энергетики нефтегазовые компании осуществляют путем развития собственных компетенций, через покупку профильных активов, а также через сотрудничество с ведущими поставщиками технологического оборудования и девелоперами проектов.

Зная потенциал возобновляемых источников энергии в будущем и их растущую конкурентоспособность по отношению к ископаемым видам топлива, в марте 2019 года Совет директоров АО «Зарубежнефть» рассмотрел вопрос о развитии направления проектов по ВИЭ, а в июне 2019 года создано новое Управление по развитию возобновляемых источников энергии как структурное подразделение Компании для реализации поэтапного развития собственных компетенций в качестве сопутствующего бизнеса, что будет являться дополнительным фактором повышения устойчивости собственных структур.