Environmental protection

The Occupational Health, Safety, Environmental Protection, Security and Social Responsibility Policy of Zarubezhneft JSC defines ecological well-being as the basis for the Company’s economic stability.

The Occupational Health, Safety, Environmental Protection, Security and Social Responsibility Policy of Zarubezhneft JSC defines ecological well-being as the basis for the Company’s economic stability.

In 2019, a supervision audit of the CC of Zarubezhneft JSC, JC RUSVIETPETRO LLC, ZARUBEZHNEFT-Dobycha Kharyaga LLC, RMNTK Nefteotdacha JSC, Zarubezhneftestroymontazh LLC, and Modriča Motor Oil Plant A.D. was successfully conducted to confirm the Certification for compliance to international standard ISO 14001:2015. The subsidiaries Zarubezhneft-Dobycha Samara LLC, Ulyanovskneftegaz LLC, Orenburgnefteotdacha JSC, and Giprovostokneft JSC were introduced into the HSE Management System certification perimeter.

In 2019, the subsidiaries of Zarubezhneft Group performing their production activities in the Arctic zone of the Russian Federation (ZARUBEZHNEFT-Dobycha Kharyaga LLC and JC RUSVIETPETRO LLC) continued working on biodiversity preservation as per the approved Programs. In 2019, ZARUBEZHNEFT-Dobycha Kharyaga LLC updated the Program of Biological Diversity Preservation (BDP) at the Kharyaga licensed site based on inventory of biota and identification of the species that are indicators of the sustainable state of ecosystems of the Kharyaga field. Works under the BDP Program are scheduled for 2020-2021. Also, at the end of 2019, a Cooperation Agreement was signed between the Ministry of Natural Resources and Environment of the Russian Federation and Zarubezhneft JSC, providing for joint activities under the federal project on Biodiversity Preservation and Development of Ecotourism in the context of the Ecology National Project.

Caring for the Far North’s fragile ecosystem has traditionally been one of the Company’s priorities: in 2019, JC RUSVIETPETRO LLC released about a thousand juvenile fish of valuable species into the Usa River (the Pechora River basin). Since 2014, more than 801 thousand juvenile fish of valuable species have been released into the Pechora River basin due to the efforts of JC RUSVIETPETRO LLC.

Starting from 2014, Zarubezhneft JSC has undergone an independent Ecological Openness assessment as per the World Wildlife Fund (WWF) rating criteria. Among the 20 largest oil and gas companies, Zarubezhneft JSC took second place in 2019, maintaining its position from the previous year. The nomination organizers noted Zarubezhneft JSC’s great work in preparing and carrying out tabletop exercises complicated by winter period conditions, with the involvement of the general public, as well as the Companyʼs initiative of biodiversity preservation programs that will become mandatory in the future.

In accordance with the Standard Procedure for Search and Evaluation of New Projects, the Company pays special attention to environmental aspects and environmental risk evaluation. All projects undergo Environmental Audit, the main criterion of which is the absence of any nature preserves within the contract area. During the project, environmental impact is evaluated and measures are developed to reduce fragmentation of landscapes and the size of the disrupted territories.

Zarubezhneft JSC has uniform HSE requirements to contractor organizations. The regulations adopted within the Company establish similar requirements to compliance with environmental standard norms both by the contractors operating within the Company and Zarubezhneft JSC’s subsidiaries. Collecting mushrooms and berries, hunting and fishing is prohibited in the area where the Company implements its projects.

On a monthly basis, Zarubezhneft Group’s subsidiaries run controls of the integrity of intrafield oil pipelines, which is one of the priorities of the Environmental Policy of the Company.

In 2019, the level of current financing of environmental protection activities in the subsidiaries located in the Russian Federation amounted to about 218.04 MM rubles, which is significantly higher than in 2018.

One of the most important environmental challenges that the Company faces is minimizing the effects of drilling waste through their neutralization and use, followed by elimination of sludge pits. In 2019, two drilling fluid pits were reclaimed. There are no oil-contaminated soils on Zarubezhneft Group’s balance sheet.

In general, regular measurements of the air environment, soil and snow, surface water and bottom sediments were carried out on the territory of all licensed sites of Zarubezhneft Group’s enterprises, as part of local environmental control and industrial environmental management.

Observation data are compared with the background values of natural indicators. During the reporting period, the maximum permissible concentrations (MPC) in the territory of the Russian Federation were not exceeded.

Implementation of the Gas Program for rational use of associated petroleum gas (APG) for 2019–2023 was a priority of the Zarubezhneft Group in 2019.

Owing to activities completed as part of the Gas Program of 2019, use of APG for our own needs for heat and electric energy generation has increased. The volume of production and use of APG is calculated based on readings of gas metering units. The level of APG value-added use in the Russian segment of the Group (JV RUSVIETPETRO LLC, Zarubezhneft-Dobycha Samara within ONO and UNG) in 2019 was 92.5%, which is higher than the planned indicators embodied in the Gas Program for 2019 (actual in 2018 — 87.5%, planned for 2019 — 92.0%).

Gross atmospheric emissions for Zarubezhneft Group of Companies in the “Upstream” segment for 2015-2019, thousand tons
Air emissions 2016 2017 2018 2019 +/–
Solids 0.865 0.549 0.437 0.280 -0.157
Sulfur dioxide 3.309 7.507 6.909 6.841 -0.068
Carbon oxide 9.697 8.874 7.914 6.375 -1.539
Nitrogen oxide 1.138 1.391 1.213 1.225 0.012
Hydrocarbons (without volatile organic compounds) 8.952 10.115 8.804 7.015 -1.789
Volatile organic compounds 3.337 4.069 3.900 3.251 -0.649
Other gaseous and liquid 0.186
Gross emission of harmful sunstances into the atmosphere 27.48 32.51 29.18 24.99 -4.19
Production and use of associated petroleum gas by the Zarubezhneft Group of Companies in 2019 (the Russian segment), MM m3
Enterprise APG production APG use for own needs APG usage %
JC RUSVIETPETRO LLC 120.80 111.54 92.4
Orenburgnefteotdacha JSC 2.37 2.35 99.4
Ulyanovskneftegaz LLC 0.53 0.50 94.4
TOTAL 123.70 114.39 92.5

The associated petroleum gas produced at the Kharyaga field is sour, which hinders its value-added use. According to the project for facilities construction at the Kharyaga field, ZARUBEZHNEFT-Dobycha Kharyaga LLC plans to proceed with commissioning of gas desulfurization equipment, a gas-turbine plant, and necessary infrastructure for purified gas compression. Following the results of 2019, the level of APG use in ZARUBEZHNEFT-Dobycha Kharyaga LLC amounted to 41.2%, with target indicators of 32.4%. The level of use increased due to additional measures for advance deliveries of associated gas to the gas transportation network of LUKOIL-Komi LLC starting from June 6, 2019 and due to the scaling up of electricity generation using APG. By 2023, we plan to reach 95%.

In 2019, Zarubezhneft JSC took part in the pilot project of the Federal Service for Supervision of Natural Resource Usage on issuing all-in environmental permits, as part of the federal project “Implementation of the Best Available Technologies” in the context of the Ecology National Project. Following the results of this project, ZARUBEZHNEFT-Dobycha Kharyaga LLC (subsidiary of Zarubezhneft JSC) received a positive conclusion by the ecological expert commission and became the first company among the Russian companies to receive an all-in environmental permit.

As part of automation of environmental protection processes in the group of companies belonging to the Geological exploration and production segment, a solution for environmental indicators accounting was implemented in the ECOURS automated control system (ACS).

Specific indicators in environmental preservation for the group in the russian federation

Implementing the gas program in 2019 enabled us to cut the specific indicators of pollutants emissions. They decreased from 6.09 to 5.13 tons per thousand tons of oil produced in comparison to 2018, as well as specific emissions of greenhouse gases, from 0.17 thousand tons of CO2 equivalent per thousand tons of oil produced to 0.16 thousand tons of CO2 equivalent per one ton of oil produced.

In 2019, drilling volumes decreased as compared to 2018, which led to a decrease in the drilling waste generated at the fields of JC RUSVIETPETRO LLC and ZARUBEZHNEFT-Dobycha Kharyaga LLC. Specific indicators of waste generation decreased from 7.98 tons per 1 thousand tons of oil in 2018 to 4.5 tons per 1 thousand tons of oil in 2019. In terms of the composition of the waste, more than 90% by weight is waste of hazard class IV, i. e. sludge. As per the Company’s current internal regulations, all sludge was processed to inert material. In 2019, a slight increase (2%) in water consumption was associated with a decrease in reservoir pressure during field development at ZARUBEZHNEFT-Dobycha Kharyaga LLC block.

Air emissions, t/tous. t of oil
Air emissions,  t/tous. t of oil

Greenhouse gas emissions decrease

Zarubezhneft JSC considers the entry into force of the Kyoto Protocol to be an important step towards expanding the efficient use of associated gases. The mechanism of the Joint Implementation Projects (JIP) on Greenhouse Gas Reduction provided by the Kyoto Protocol to the United Nations Framework Convention on Climate Change remains one of the most serious incentives for implementation of associated petroleum gas disposal projects and other projects aimed at reducing greenhouse gas emissions.

As per the Guidelines and Instructions for Quantitative Calculation of Volume of Greenhouse Gas Emissions by Enterprises Conducting their Business or Other Activities in the Russian Federation (approved by Order of the Ministry of Natural Resources and Environment of the Russian Federation No. 300 dated June 30, 2015) registered with the Ministry of Justice of the Russian Federation on December 15, 2015, registration No. 40098, Zarubezhneft JSC determined the atmospheric greenhouse gas emission volume for 2019 as a result of the production activities of the oil-producing enterprises.

GHG emissions in the Russian Federation, thous. t/thous. t of oil
GHG emissions in the Russian Federation,  thous. t/thous. t of oil
Waste generation, t/thous. t
Waste generation, t/thous. t
Water intake, thous. t/thous. t of oil
Water intake, thous. t/thous.tof oil
Dynamics of GHG emissions, MM t of СО2 equivalent
Dynamics of GHG emissions, MMtof СО2equivalent
Due to implementation of the gas program, the volume of emissions in 2019 amounted to about 0.79 MM t.o.e of CO2 equivalent, which is 6% lower than last year.
Environmental protection expenses for 2015–2019, MM RUB
Investments 2015 2016 2017 2018 2019 +/–
Investments in fixed capital for environmental protection 41.36 97.80 270.22 228.21 60.30 -167.91
Charges for adverse impact on the environmental 19.89 27.28 28.51 20.38 17.30 -3.08
Imposed penalties for the environmental pollution 0.94 0.09 0.32 0.51 0.94 0.43
Current environmental protection costs, including: 196.95 142.63 154.79 163.80 218.04 54.24
Water bodies protection 3.00 4.58 7.68 23.00 10.31 -12.69
Air protection 1.58 1.65 3.50 3.70 7.72
Protection of land from industrial waste 155.00 111.66 131.52 118.90 181.70 62.80
Land reclamation 31.19 12.99 12.09 17.40 18.31
Other environmental protection activities 6.18 11.75 0.00 0.00 0.00 0.00
TOTAL 259.14 267.80 453.84 412.90 296.58 -116.32

Investments in fixed assets allocated for environmental protection in 2019 are associated with the scheduled construction of a waste landfill at JC RUSVIETPETRO LLC block. The costs of other environmental protection measures (necessary scheduled maintenance of water treatment systems, costs of environmental monitoring in terms of implementation of Biodiversity Preservation Programs) are shown in the table.

Investment into fixed assets was reduced in 2019 due to the end of construction of the waste landfill at JC RUSVIETPETRO LLC block in 2018.

Interaction with the stakeholders

Zarubezhneft JSC strives for interaction with all stakeholders to maintain and establish constructive relations during projects implementation.

Since 2009, the cooperation agreement between JC RUSVIETPETRO LLC and the Administration of the Nenets Autonomous Area has been in force regarding interaction with indigenous minorities of the North. Since 2017, the Guidelines on Conduct in the Territories of Traditional Use of Natural Resources by Indigenous Minorities of the North have been in force at ZARUBEZHNEFT-Dobycha Kharyaga LLC.

On August 6, tabletop exercises (TE) were held at the Kharyaga field to check the readiness of ZARUBEZHNEFT-Dobycha Kharyaga LLC’s non-professional emergency response team (NPERT) and to train the field services groups in containing and liquidating a conditional oil spill as a result of depressurization of the export pipeline at segment “Well Cluster 108 – Head Oil Gathering Plant”. More than 50 persons and 10 units of special-purpose vehicles participated in the tabletop exercises. The Company clearly demonstrated its commitment to minimizing the risk of oil spills and protecting the environment. Among those invited there were representatives of the Reindeer Herders Union of the Nenets Autonomous Area and the regional social movement “Yasavey Association of the Nenets People”.

Охрана окружающей среды

Политика АО «Зарубежнефть» в области охраны здоровья, труда, окружающей среды, безопасности и социальной ответственности определяет экологическое благополучие как основу экономической стабильности КОМПАНИИ.

В 2019 году успешно проведен надзорный аудит Корпоративного центра АО «Зарубежнефть», ООО СК «РУСВЬЕТПЕТРО», ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга», АО «РМНТК «Нефтеотдача», ООО «Зарубежнефтестроймонтаж», АО «МПЗ Модрича» в целях подтверждения сертификации на соответствие международным стандартам ISO 14001:2015. В периметр сертификации системы управления охраной труда, промышленной безопасностью и охраной окружающей среды (ОТ, ПБ и ООС) введены дочерние общества ООО «Зарубежнефть-добыча Самара», ООО «Ульяновскнефтегаз», АО «Оренбургнефтеотдача», АО «Гипровостокнефть».

В 2019 году в ДО Группы компаний «Зарубежнефть», осуществляющих производственную деятельность в Арктической зоне Российской Федерации (ООО «Зарубежнефть-добыча Харьяга» и ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО»), продолжились работы по сохранению биоразнообразия, в соответствии с утвержденными программами. ООО «Зарубежнефть-добыча Харьяга» в 2019 году были выполнены работы по корректировке Программы сохранения биологического разнообразия Харьягинского лицензионного участка на основе инвентаризации биоты и определения видов, являющихся индикаторами устойчивого состояния экосистем Харьягинского месторождения. Проведение работ в рамках Программы сохранения биологического разнообразия запланировано на 2020–2021 годы. Также в конце 2019 года между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации было подписано соглашение о взаимодействии с АО «Зарубежнефть», предусматривающее реализацию совместных мероприятий в рамках федерального проекта «Сохранение биоразнообразия и развитие экологического туризма» национального проекта «Экология».

Забота о хрупкой экосистеме Крайнего Севера традиционно является одним из приоритетов деятельности Компании: в 2019 году ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО» выпустило в реку Усу (бассейн реки Печоры) около 1 тыс. мальков ценных пород рыб. Всего с 2014 года силами ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО» выпущено в бассейн реки Печоры более 801 тыс. мальков ценных пород рыбы.

Начиная с 2014 года АО «Зарубежнефть» проходит независимую оценку экологической открытости согласно критериям рейтинга Всемирного фонда дикой природы (WWF). Среди 20 крупнейших нефтегазовых компаний в 2019 году АО «Зарубежнефть» заняло второе место, подтвердив свою позицию предшествующего года. Организаторы номинации отметили большую работу АО «Зарубежнефть» в части подготовки и проведения командно-штабных учений, осложненных условиями зимнего периода, с привлечением представителей общественности, а также инициативу Компании по реализации программ сохранения биоразнообразия, которые в перспективе станут обязательными для исполнения.

В соответствии со Стандартом «Поиск и оценка новых проектов» Компания уделяет особое внимание экологическим аспектам и оценке экологических рисков. Все проекты проходят экологический аудит, главным критерием которого является отсутствие в пределах контрактной площади особо охраняемых природных территорий. При реализации проекта проводится оценка воздействия на окружающую среду, разрабатываются мероприятия по снижению фрагментации ландшафтов и площади нарушенных территорий.

В АО «Зарубежнефть» действуют единые требования в области ОТ, ПБ и ООС к подрядным организациям. В регламенте для подрядных организаций, действующем в Компании, устанавливаются аналогичные требования, как и к дочерним обществам АО «Зарубежнефть», по соблюдению экологических стандартов. Устанавливается запрет на сбор грибов и ягод, ведение охоты и рыбной ловли в зоне реализации проектов Компании.

В ДО Группы компаний «Зарубежнефть» на ежемесячной основе осуществляется контроль целостности межпромысловых нефтепроводов, что является одним из приоритетов экологической политики Компании.

В 2019 году уровень текущего финансирования природоохранных мероприятий в ДО, расположенных на территории Российской Федерации, составил порядка 218,04 млн руб., что значительно выше уровня 2018 года.

Одной из важнейших природоохранных задач, стоящих перед Компанией, является минимизация влияния отходов бурения посредством их обезвреживания и использования с последующей ликвидацией шламовых амбаров. В 2019 году были рекультивированы два буровых амбара. Нефтезагрязненные земли на балансе Группы компаний «Зарубежнефть» отсутствуют.

В целом на территории всех лицензионных участков предприятий Группы компаний «Зарубежнефть» в рамках проведения локального экологического мониторинга и производственного экологического контроля проводились регулярные замеры воздушной среды, почв и снега, поверхностных вод и донных отложений.

Данные наблюдений сравниваются с фоновыми значениями природных показателей. За отчетный период превышения нормативов предельно допустимых концентраций на территории Российской Федерации не отмечено.

Приоритетным направлением в 2019 году являлась реализация Газовой программы рационального использования попутного нефтяного газа (ПНГ) на период 2019–2023 годов по Группе компаний «Зарубежнефть» (далее – Газовая программа).

Благодаря выполненным мероприятиям Газовой программы 2019 года увеличилось использование ПНГ на собственные нужды для выработки тепловой и электрической энергии. Объем добычи и использования ПНГ осуществляется на основании показаний узлов учета газа. Уровень полезного использования ПНГ за 2019 год в компаниях российского сегмента (ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО», Зарубежнефть-Добыча Самара, в составе АО «Оренбургнефтеотдача» и ООО «Ульяновскнефтегаз») составил 92,5 %, что выше плановых показателей, заложенных в Газовой программе на 2019 год (факт 2018 года – 87,5 %, план на 2019 год – 92 %).

Валовые выбросы в атмосферу по Группе компаний «Зарубежнефть» в сегменте «Геологоразведка и добыча» за 2016–2019 годы, тыс. т
Выбросы в атмосферу 2016 2017 2018 2019 +/–
Твердые вещества 0,865 0,549 0,437 0,280 –0,157
Диоксид серы 3,309 7,507 6,909 6,841 –0,068
Оксид углерода 9,697 8,874 7,914 6,375 –1,539
Оксид азота 1,138 1,391 1,213 1,225 0,012
Углеводороды (без летучих органических соединений) 8,952 10,115 8,804 7,015 –1,789
Летучие органические соединения 3,337 4,069 3,900 3,251 –0,649
Прочие газообразные и жидкие 0,186
Валовый выброс в атмосферу вредных веществ 27,48 32,51 29,18 24,99 –4,19
Добыча и использование ПНГ по Группе компаний «Зарубежнефть» в 2019 году (российский сегмент), млн м3
Предприятие Добыча ПНГ Использование ПНГ на собственные нужды Уровень
использования ПНГ, %
ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО» 120,80 111,54 92,4
АО «Оренбургнефтеотдача» 2,37 2,35 99,4
ООО «Ульяновскнефтегаз» 0,53 0,50 94,4
Всего 123,70 114,39 92,5

Добываемый ПНГ на Харьягинском месторождении является высокосернистым, что затрудняет его полезное использование. Согласно проекту обустройства Харьягинского месторождения, в планах ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга» – продолжение работ по запуску оборудования очистки газа от сероводорода, газотурбинных установок и необходимой инфраструктуры для компримирования очищенного газа. По итогам 2019 года уровень использования ПНГ по ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга» составил 41,2 % при плановых показателях – 32,4 %. Рост уровня использования стал возможен благодаря реализации дополнительных мероприятий по организации опережающих поставок ПНГ в газотранспортную сеть ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» начиная с 6 июня 2019 года и наращиванию генерации электроэнергии на ПНГ. К 2023 году планируется достичь уровня 95 %.

В 2019 году АО «Зарубежнефть» приняло участие в пилотном проекте Росприроднадзора по выдаче комплексных экологических разрешений в рамках реализации федерального проекта «Внедрение наилучших доступных технологий» национального проекта «Экология». По итогам данного проекта положительное заключение экологической экспертизы получила дочерняя компания АО «Зарубежнефть» ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга», ставшая первой среди компаний Российской Федерации, получившей комплексное экологическое разрешение.

В рамках автоматизации процессов охраны окружающей среды в компаниях сегмента «Геологоразведка и добыча» было реализовано решение учета экологических показателей в автоматизированной системе управления (АСУ) ЭКОЮРС.

Удельные показатели в сфере ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ по компаниям в Российской Федерации

Реализация Газовой программы в 2019 году позволила снизить удельные показатели выбросов загрязняющих веществ по сравнению с 2018 годом с 6,09 до 5,13 т на 1 тыс. т добытой нефти, а также удельные выбросы парниковых газов – с 0,17 тыс. до 0,16 тыс. т СО2-эквивалента на 1 тыс. т добытой нефти.

В 2019 году по сравнению с 2018 годом объемы бурения снизились, что привело к снижению образующихся отходов бурения на месторождениях ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО» и ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга». Удельные показатели образования отходов снизились с 7,98 т на 1 тыс. т добытой нефти в 2018 году до 4,5 т в 2019 году. В составе образующихся отходов более 90 % по массе составляют отходы IV класса опасности – буровой шлам. В соответствии с внутренними регламентами Компании все буровые шламы были переработаны в инертный материал. В 2019 году незначительный рост (2 %) потребления воды связан со снижением пластового давления в процессе разработки месторождений на ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга».

Выбросы в атмосферу, т на 1 тыс. т нефти
Выбросы в атмосферу, т на 1 тыс. т нефти

Снижение эмиссии парниковых газов

Важным шагом в направлении расширения эффективного использования ПНГ АО «Зарубежнефть» считает вступление в силу Киотского протокола. Механизм проектов совместного осуществления (ПСО) снижения выбросов парниковых газов, предусмотренный Киотским протоколом к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, остается одним из серьезных стимулов для реализации проектов утилизации ПНГ и иных проектов, направленных на сокращение выбросов парниковых газов в атмосферу.

В соответствии с Методическими указаниями и руководством по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 300, АО «Зарубежнефть» был произведен расчет объема выбросов парниковых газов в атмосферу за 2019 год в результате производственной деятельности добывающих предприятий.

Выбросы парниковых газов в Российской Федерации, тыс. т на 1 тыс. т нефти
Выбросы парниковых газов в Российской Федерации, тыс. т на 1 тыс. т нефти
Образование отходов, т на 1 тыс. т нефти
Образование отходов, т на 1 тыс. т нефти
Забор воды, тыс. т на 1 тыс. т нефти
Забор воды, тыс. т на 1 тыс. т нефти
Динамика выбросов парниковых газов, млн т СО2-эквивалента
Динамика выбросов парниковых газов, млн т СО2-эквивалента
За счет реализации Газовой программы объем выбросов в 2019 году составил порядка 0,79 млн т CO2-эквивалента, что ниже уровня предыдущего года на 6 %.
Расходы на охрану окружающей среды за 2015–2019 годы, млн руб.
Инвестиции 2015 2016 2017 2018 2019 +/–
Инвестиции в основной капитал на ООС 41,36 97,80 270,22 228,21 60,30 –167,91
Плата за негативное воздействие на окружающую среду 19,89 27,28 28,51 20,38 17,30 –3,08
Начисленные штрафы за загрязнение окружающей среды 0,94 0,09 0,32 0,51 0,94 0,43
Текущие затраты на ООС 196,95 142,63 154,79 163,80 218,04 54,24
на охрану водных объектов 3,00 4,58 7,68 23,00 10,31 –12,69
на охрану атмосферного воздуха 1,58 1,65 3,50 3,70 7,72
на охрану земельных ресурсов от отходов производства и потребления 155,00 111,66 131,52 118,90 181,70 62,80
на рекультивирование земель 31,19 12,99 12,09 17,40 18,31
на другие направления в сфере охраны природы 6,18 11,75 0,00 0,00 0,00 0,00
Всего 259,14 267,80 453,84 412,90 296,58 –116,32

Инвестиции в основной капитал на охрану окружающей среды в 2019 году связаны с плановой реализацией мероприятий по строительству полигона размещения отходов на ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО». Затраты на другие природоохранные мероприятия (необходимое плановое техническое обслуживание систем водоподготовки, затраты на экологический мониторинг в части реализации программ сохранения биоразнообразия) приведены в таблице.

Снижение инвестиций в основной капитал в 2019 году связано с завершением в 2018 году строительства полигона на ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО».

Взаимодействие с заинтересованными сторонами

С целью поддержания и налаживания конструктивных отношений при реализации проектов АО «Зарубежнефть» стремится взаимодействовать со всеми заинтересованными сторонами.

С 2009 года между ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО» и администрацией Ненецкого автономного округа действует соглашение о сотрудничестве по вопросу взаимодействия с коренными малочисленными народами Севера. В ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга» с 2017 года действуют Методические рекомендации поведения на территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера.

6 августа на Харьягинском месторождении прошли командно-штабные учения по проверке готовности нештатного аварийно-спасательного формирования ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга» и отработке действий служб промысла при локализации и ликвидации условного разлива нефти в результате разгерметизации экспортного нефтепровода «Куст 108 – Головная нефтесборная станция». При проведении командно-штабных учений было задействовано более 50 человек и 10 единиц спецтехники. Компания наглядно продемонстрировала свое стремление к минимизации риска нефтяных разливов и защите окружающей среды. Среди приглашенных были представители Союза оленеводов Ненецкого автономного округа и регионального общественного движения «Ассоциация ненецкого народа «Ясавэй».