Rotation program and talented personnel pool

In order to retain and motivate key employees, develop the necessary expertise and reduce the costs of personnel recruitment and onboarding, the Company has created a Talented Personnel Pool and implemented an in-house rotation program. The talented personnel pool includes 134 of the Company’s most promising employees. Each of them is assigned a mentor from among the top managers.

In 2019, 23 employees from among the talented personnel pool were appointed to management positions, and 59 in-house employee transfers took place across Zarubezhneft Group.

For the purpose of continuously developing the talented personnel pool, the concept of modular training for the talent pool members is being implemented and hosted by the Company’s own School of Leadership and Managerial Potential Development. The main tasks of the School are as follows:

  • рdeveloping key promising employees;
  • improving governance and management culture;
  • enhancing professional/business and personal qualities;
  • increasing leadership potential and teamwork performance.

During the financial year, the School of Leadership and Managerial Potential Development had 129 talent pool members take part in training events under the programs aimed at developing managerial skills and personal qualities, such as innovation in the Company management system, system thinking, cross-functional management, core leadership values, and performance management. On-the-job programs for developing managerial and corporate expertise were developed to further develop talent pool members and implement individual development plans. An electronic library was also created to provide self-study and self-development opportunities. This library provides users with the ability to download and browse books online.

Work with young specialists and interaction with educational institutions

In order to implement the innovative development and youth policies program, Zarubezhneft JSC intensively cooperates with the Russian Federation’s leading higher education institutions to attract and select the most promising undergraduates, provide these students with work experience internship, and organize employees’ retraining and professional development. Cooperation agreements have been concluded with each university partner, and R&D interaction has been organized to promptly address training priorities for Zarubezhneft Group employees and the young specialists selected. The areas of cooperation cover education, research and development, and social and cultural activities..

Top priority is given to graduates of the following universities:

  • National University of Oil and Gas “Gubkin University” (priority fields of education: Oil and Gas Engineering, Development and Operation of Oil and Gas Fields, Physical Processes of Oil and Gas Production, Geology, and Economics and Management in the Oil and Gas Sector);
  • Lomonosov Moscow State University (fields of education: Economics, Vietnamese and English translators/interpreters);
  • Moscow State Institute of International Relations (MGIMO University) (field of education: International Economic Relations);
  • Tomsk Polytechnic University (fields of education: Development and Operation of Oil and Gas Fields, training at Heriot-Watt);
  • Ukhta State Technical University (field of education: Development and Operation of Oil and Gas Fields);
  • Samara State Technical University (fields of education: Development and Operation of Oil and Gas Fields, Machinery and Equipment in Oil and Gas Industries, Economics and Management in Fuel & Energy Complex);
  • Lomonosov Moscow State University (fields of education: Geology, Law, Economics, Mathematics, Physics)
  • Lomonosov Moscow State University of Fine Chemical Technologies (MITHT) (field of education: Chemistry)
  • Moscow Institute of Physics and Technology (fields of education: Mathematics, Physics).

The Group regularly attracts students from leading universities for practical training and work experience internships. In 2019, the Group granted work experience internships to 205 students.

In 2018-2019, Zarubezhneft JSC funded training at higher educational institutions in the Russian Federation for 43 children of Russian nationals employed at JV Vietsovpetro.

The priority area of the Company’s activities is to work with young specialists employed with the Group. Working with them makes it possible to identify promising young people and encourage their professional development.

In 2019, the Council of Young Specialists, a peer public and professional association of active youth employed with the Company, continued its systematic work. The Council was established in 2013 as one of the tools to implement the Company’s youth policies.

The Council of Young Specialists is part of the Company’s HR Policies and performs the following functions:

  • providing onboarding and involving young employees in the Company’s production and social activities;
  • shaping a pro-active attitude and loyalty to the Company and its development strategy;
  • unifying the employed youth, forming efficient communication among different generations of employees;
  • involving employed youth in innovation, R&D and project activities;
  • developing and maintaining the Company’s corporate culture through cultural and sporting events;
  • assisting in creating conditions for developing young employees’ managerial and creative potential.

In addition to Zarubezhneft JSC, the Councils of Young Specialists operate in seven companies. They are JC RUSVIETPETRO LLC, ZARUBEZHNEFT-Dobycha Kharyaga LLC, VNIIneft JSC, Giprovostokneft JSC, RMNTK Nefteotdacha JSC, Modriča Oil Plant A.D., and OPTIMA Group d.o.o.. There are 95 total members of the Councils of Young Specialists.

The Council’s work agenda comprises six areas of activity: corporate communications and organizational improvements, R&D involvement of Young Specialists, intellectual events, development of corporate sports, volunteering, and work with Young Specialists. The working plan is approved annually by the General Director.

In 2019, the Councils of Young Specialists of the Corporate Center and the subsidiaries held over 200 events.

Corporate Communications and Organizational Improvements

Within the framework of the area of activity on Corporate Communications and Organizational Improvements, Council members took part in brainstorming sessions, business cases, and meetings of the Youth Council of the Ministry of Energy of the Russian Federation. Every year, a team of Young Specialists visits the Russian Energy Week exhibition. In the second quarter of 2019, the Group’s youth team placed second in the inaugural case championship in the city of Almetyevsk. In 2019, the work of the Council of Young Specialists was first announced at the Board of Directors, where the course for the Group’s youth intensive development was set.

R&D Involvement

The first event that represents the R&D area is the Competition of R&D Works of Young Specialists, which acts as a tool to enhance performance in technical and process solutions by revealing the young employees’ potential through the preparation of their own projects aimed at addressing key production challenges. Furthermore, Young Specialists actively participate in external events organized by the Company’s partners and peers in the fuel and energy sector. Among these events, the following deserve special mention: the International Youth Scientific Conference “Oil and Gas – 2019”, the All-Russia Competition “New Idea” (Rus.: “Novaya Ideya”) regarding the best R&D solution among young people employed at enterprises and organizations in the fuel and energy sector, and the international engineering championship “CASE-IN”.

Intellectual Events

In 2019, there were four corporate “What? Where? When?” tournaments between the teams of the Corporate Center (by DDG blocks) and subsidiaries. Another impressive fact was that Zarubezhneft JSC team won the Spring Intellectual Cup on “What? Where? When?”, awarded in the category for “The Most Intellectual Company in the Fuel & Energy, and Oil & Gas Sectors”. The team also ranked among the top three teams for the year. The same year, Zarubezhneft JSC’s representative team took part in the 19th Russian Championship on “What? Where? When?” for the first time.

In order to maintain team spirit and intellectual promptness, representative team training sessions have been organized on a permanent basis, as well as open training sessions for all comers, with a professional coach and a member of the “What? When? Where?” Elite Club involved.

Among other things, Zarubezhneft JSC teams participate and take prize-winning places every year in Oil Owl (Rus.: “Neftyanaya Sova”), an intellectual game for youth involved in the oil and gas industry, and E&Y Club’s EnergiYa intellectual tournaments.

Corporate Sports Development

Each year, training takes place for the corporate football and volleyball teams, and corporate billiard and bowling tournaments are held. In 2019, the corporate volleyball team ranked 3rd in the Brands Cup (Rus.: “Kubok Brendov”), two platoons represented the Company at the Race of Heroes (Rus.: “Gonka Geroev”), and over 80 people went through the Ready for Labor and Defense program (Rus.: “Gotov k Trudu i Oborone”), Russian physical training standard). For the first time in the Council’s history, the Athletics Team took part in running competitions organized with support from the Ministry of Energy of the Russian Federation. The corporate football tournament is traditionally considered to be the largest event of the year, as it brings together active young people and all top management from both the Corporate Center and subsidiaries. This annual event is always capped off with a gala match between the Ministry of Energy and the management of Zarubezhneft JSC.

Volunteering

The volunteer movement, under the guidance of the Council of Young Specialists, also continues to actively develop. In 2019, young employees from VNIIneft JSC, Zarubezhneft JSC and LLC JC RUSVIETPETRO took part in greeting and thanking World War II veterans. The group of activists visited the Gagarinskaya Special Boarding School on Child Protection Day. In collaboration with Company management, a branded container for collecting the Company’s employees’ unwanted things was installed at Zarubezhneft JSC’s office. As the container is filled, the things are sent for further sorting, cleaning and distribution.

Also in the financial year, employees of Zarubezhneft JSC, ZARUBEZHNEFT-Dobycha Kharyaga LLC, and Zarubezhneftestroymontazh LLC took part in the Ecological Volunteer Event at the Lomonosov Moscow State University’s Botanical Garden, supported by the Zapovedniki Eco-Center. The group of activists consisting of employees of Zarubezhneft JSC and ZARUBEZHNEFT-Dobycha Kharyaga LLC visited the Gagarinskaya Special Boarding School on New Year’s Eve.

Программа ротации и кадровый резерв

С целью удержания и мотивации ключевых работников, развития необходимых компетенций и сокращения затрат на подбор и адаптацию персонала в Компании формируется кадровый резерв и реализуется программа внутренних ротаций.

В состав кадрового резерва включено 134 высокопотенциальных работника Компании. За каждым резервистом закреплен наставник из числа руководителей высшего звена.

В течение 2019 года из состава кадрового резерва на руководящие должности назначены 23 работника, осуществлено 59 внутренних перемещений между предприятиями Группы компаний «Зарубежнефть».

В целях непрерывного развития состава кадрового резерва реализуется концепция модульного обучения резервистов, проводимого на базе собственной Школы развития лидерства и управленческого потенциала. Основными задачами Школы являются:

  • развитие ключевых высокопотенциальных работников;
  • повышение культуры управления и менеджмента;
  • совершенствование деловых и личностных качеств;
  • повышение лидерского потенциала и командной работы.

В отчетном году в рамках Школы развития лидерства и управленческого потенциала 129 резервистов приняли участие в обучающих мероприятиях по программам: «Инновационность в системе управления Компанией», «Системное мышление», «Кросс-функциональный менеджмент», «Краеугольные ценности лидера», «Управление исполнением – направленным на развитие управленческих навыков и личностных качеств». Для дополнительного развития резервистов и реализации индивидуальных планов развития разработаны программы развития управленческих и корпоративных компетенций на рабочем месте, в целях самообучения и саморазвития сформирована электронная библиотека с просмотром книг в онлайн-формате и возможностью скачивания.

Работа с молодыми специалистами и взаимодействие с учебными заведениями

В целях реализации программы инновационного развития и молодежной политики АО «Зарубежнефть» активно взаимодействует с ведущими высшими учебными заведениями Российской Федерации в области привлечения и отбора высокопотенциальных студентов, обеспечения прохождения студентами производственной практики, организации переподготовки и повышения квалификации работников. С каждым вузом-партнером заключены соглашения о сотрудничестве, организовано научно-техническое взаимодействие, которое позволяет оперативно решать вопросы подготовки работников и молодых специалистов Группы компаний «Зарубежнефть». Сотрудничество ведется по различным направлениям деятельности: учебной, научно-технической и социально-культурной.

Наиболее востребованными являются выпускники вузов:

  • РГУ нефти и газа (НИУ) им. И. М. Губкина (направления: нефтегазовое дело, разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, физические процессы нефтегазового производства, геология, экономика и управление на предприятиях нефтегазового комплекса);
  • МГУ им. М. В. Ломоносова (направления: геология, юриспруденция, экономика, математика, физика, переводчики вьетнамского и английского языков);
  • МГИМО (Университет) МИД Российской Федерации (направление: международные экономические отношения);
  • Томский политехнический университет (направления: разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, обучение в Heriot-Watt);
  • Ухтинский государственный технический университет (направление: разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений);
  • Самарский государственный технический университет (направления: разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов, экономика и управление на предприятиях);
  • Московский технологический университет (МИТХТ) (направление: химия);
  • Московский физико-технический институт (направление: математика, физика).

В Группе компаний «Зарубежнефть» на регулярной основе ведется работа по привлечению студентов ведущих вузов для прохождения учебной и производственной практики. Количество студентов, принятых в Группу компаний «Зарубежнефть» для прохождения производственной практики в 2019 году, составило 205 человек.

За счет средств АО «Зарубежнефть» в 2018–2019 годах проходили обучение в высших учебных заведениях Российской Федерации 43 студента – дети российских специалистов СП «Вьетсовпетро».

Приоритетным направлением деятельности Компании является работа с молодыми специалистами Группы компаний «Зарубежнефть», которая предусматривает выявление и профессиональное развитие перспективной молодежи.

В 2019 году продолжил системную работу Совет молодых специалистов – коллегиальное общественно-профессиональное объединение активной молодежи Компании. Совет был создан в 2013 году как один из инструментов реализации молодежной политики Компании.

Совет молодых специалистов является частью кадровой политики Компании и выполняет следующие функции:

  • адаптация и вовлечение молодых работников в производственную и общественную деятельность Компании;
  • формирование активной позиции и лояльности к Компании и ее Стратегии развития;
  • объединение молодежи, эффективные коммуникации среди поколений сотрудников;
  • вовлечение молодежи в инновационную, научно-исследовательскую и проектную деятельность;
  • развитие и поддержание корпоративной культуры Компании через организацию культурно-массовых и спортивных мероприятий;
  • содействие в создании условий для развития управленческого и творческого потенциала молодежи.

Помимо АО «Зарубежнефть», советы молодых специалистов функционируют в семи компаниях: ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО», ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга», АО «ВНИИнефть», АО «Гипровостокнефть», АО «РМНТК «Нефтеотдача», АО «МПЗ Модрича», ООО «ОПТИМА Группа». Общее количество членов советов молодых специалистов – 95 человек.

План работы Совета состоит из шести направлений деятельности: корпоративные коммуникации и организационные улучшения, научно-техническое развитие молодых специалистов, интеллектуальные мероприятия, развитие корпоративного спорта, волонтерское движение, работа с молодыми специалистами – и ежегодно утверждается Генеральным директором.

За 2019 год советы молодых специалистов Корпоративного центра и ДО провели более 200 мероприятий.

Направление «Корпоративные коммуникации и организационные улучшения»

В рамках направления «Корпоративные коммуникации и организационные улучшения» члены Совета приняли участие в мозговых штурмах, решениях бизнес-кейсов, заседаниях Молодежного совета нефтегазовой отрасли при Министерстве энергетики Российской Федерации (Минэнерго России). Ежегодно команда молодых специалистов посещает выставочную площадку Российской энергетической недели. Во II квартале 2019 года молодежная команда Группы компаний «Зарубежнефть» заняла почетное второе место на дебютном кейс-чемпионате Northwest Russia Case Cup в Альметьевске. В 2019 году впервые о работе Совета молодых специалистов было заявлено на Совете директоров и был взят курс на активное развитие молодежи.

Направление «Научно-техническое развитие»

Научно-техническое направление представлено прежде всего конкурсом научно-технических работ молодых специалистов, который является инструментом повышения эффективности технических и процессных решений за счет раскрытия потенциала молодежи при подготовке собственных проектов, направленных на решение ключевых производственных задач. Помимо этого, молодые специалисты активно участвуют во внешних мероприятиях, организованных партнерами и коллегами Компании в сфере топливно-энергетического комплекса (ТЭК). Среди подобных мероприятий следует выделить такие как Международная молодежная научная конференция «Нефть и газ – 2019», Всероссийский конкурс «Новая идея» на лучшую научно-техническую разработку среди молодежи предприятий и организаций ТЭК, Международный инженерный чемпионат CASE-IN.

Направление «Интеллектуальные мероприятия»

В 2019 году проведено четыре корпоративных турнира по игре «Что? Где? Когда?» между командами Корпоративного центра и ДО. Более того, впечатляющим событием стало то, что команда АО «Зарубежнефть» стала победителем Весеннего интеллектуального кубка по игре «Что? Где? Когда?» в номинации «Самая интеллектуальная компания в сфере ТЭК, нефти и газа», а также вошла в тройку сильнейших команд по итогам года. В этом же году сборная команда АО «Зарубежнефть» впервые приняла участие в XIX чемпионате России по игре «Что? Где? Когда?».

На постоянной основе для поддержания командного духа и готовности интеллекта организованы тренировки сборной команды, а также проводятся открытые тренировки для всех желающих с привлечением профессионального тренера – члена элитарного клуба «Что? Где? Когда?».

Помимо всего прочего, команды АО «Зарубежнефть» ежегодно принимают участие и занимают призовые места в интеллектуальной игре среди молодежи нефтегазовой отрасли «Нефтяная сова» и интеллектуальных турнирах E&Y клуба «ЭнергиЯ».

Направление «Развитие корпоративного спорта»

На ежегодной основе проводятся тренировки корпоративных команд по футболу и волейболу, а также корпоративные турниры по бильярду и боулингу. В 2019 году корпоративная команда по волейболу заняла третье место в турнире «Кубок брендов», два взвода представляли Компанию на «Гонке Героев», более 80 человек сдали нормы ГТО. Впервые за всю историю существования Совета легкоатлетическая команда приняла участие в соревнованиях по бегу, организованных при поддержке Минэнерго России. Самым массовым событием года по традиции считается корпоративный турнир по футболу, который собирает не только активную молодежь, но и все высшее руководство, как Корпоративного центра, так и ДО. Кульминационной частью этого ежегодного события всегда становится гала-матч между Минэнерго России и руководством АО «Зарубежнефть».

Направление «Волонтерство»

Активно продолжает развиваться и направление волонтерского движения под эгидой Совета молодых специалистов. Так, в 2019 году молодые специалисты АО «ВНИИнефть», АО «Зарубежнефть» и ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО» приняли участие в поздравлении ветеранов Великой Отечественной войны. Инициативная группа посетила Гагаринскую школу-интернат в День защиты детей. Совместно с управляющей компанией в офисе АО «Зарубежнефть» установлен брендированный контейнер по сбору ненужных работникам Компании вещей. По мере наполнения контейнера вещи направляются на дальнейшую сортировку, очистку и распределение.

Также в отчетном году работники АО «Зарубежнефть», ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга» и ООО «Зарубежнефтестроймонтаж» приняли участие в экологической волонтерской акции в Ботаническом саду МГУ им. М. В. Ломоносова, проведенной при поддержке ЭкоЦентра «Заповедники». Инициативная группа в составе работников АО «Зарубежнефть» и ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга» перед Новым годом посетила Гагаринскую школу-интернат.