Personnel evaluation, training and development

Pursuant to the Company’s Human Resources Policies, personnel evaluation (assessment) is a flexible and transparent system of managing employees’ performance, aimed at timely and high-quality fulfillment of strategic objectives through providing unbiased evaluation and ensuring efficient development of employees’ performance and professional expertise.

Awards
Types of awards Number of the awarded (persons) Including foreing citizens
Departmental 34 33
Corporate 202 -
Total 236 33

The Company conducts annual personnel assessment on an ongoing basis, which allows us to systematically and objectively evaluate employee performance indicators, identify the most promising employees, encourage Company employees for prominent labor results and high professionalism, and determine the potential areas for both professional and personal development of employees.

Employees are evaluated against the following indicators:

  • achievement of individual objectives/tasks by the employee over the past year;
  • level of professional expertise development;
  • level of development of corporate and managerial competencies;
  • implementation of the development map/individual development plan for the past year;
  • level of the employee’s potential for further career growth and development;
  • total performance of the employee.
Dynamics of social payments per one employee of Zarubezhneft Group, RUB
Dynamics of social payments per one employee of Zarubezhneft Group, RUB

Based on the results of annual evaluation, employees are provided with detailed and substantiated information on the performance and level of development of the employee’s expertise. Proposals are then formed and a decision is made as to the expediency of raising the professional status, changing the grade/position, promotion of the employee to a higher position, inclusion of the employee into the talented personnel pool, and priorities in the development of key expertise areas and individual objectives for the next year are determined for each employee.

The Company implements external assessment activities, such as the Assessment Center, 180/360-degree review, and various types of testing to identify the level of professional knowledge and skills, professional and personal qualities, and verbal and numerical abilities.

In the fiscal year, as part of the annual employee assessment, an additional 360-degree survey of top and middle management was conducted in order to identify the current situation as to compliance with corporate governance principles, and to further shape an action plan to develop and promote these principles.

In order to implement uniform HR Policies in personnel assessment, assessment activities are carried out throughout Zarubezhneft Group.

The Company employee training and professional development system is designed not only to increase the required level of the employees’ professional and technical competence, but also to meet obligatory state requirements for oil and gas sector personnel in terms of level of training in industrial safety, occupational health, anti-corruption and fraud prevention.

The Company applies all modern types, forms and methods of training, hosted by the best Russian and foreign organizations and corporate training centers engaged in educational activities under a wide range of professional development and retraining programs. When implementing the training process, long-term and short-term training are used, both in-person and remotely, including specialized courses delivered through the automated system “WebTutor”.

Training structure in 2019, %
Training structure in 2019
The Company provides for the following training areas:
  • corporate training in management and professional training programs in accordance with high-priority goals and objectives, which is aimed at developing corporate, managerial and professional competencies among employees;
  • vocational training aimed at developing the knowledge, skills and abilities required for performance of job duties;
  • obligatory training conducted under the requirements of governmental authorities and legislation of the Russian Federation, certified with relevant documents.
Employee

In the fiscal year, under Zarubezhneft JSC’s development strategy, the key areas of personnel training and development were as follows:

  • implementation of individual training programs aimed at professional development in accordance with current and strategic tasks and changing legislative requirements;
  • joint implementation with leading Russian and foreign universities of the training process to train professionals in the areas most in demand in the Company;
  • implementation of a corporate training and development program for the most promising employees, aimed at improving knowledge in the field of managerial potential development;
  • implementation of the Lean Six Sigma corporate training program on production system and lean production;
  • implementation of programs for teams to train under international projects;
  • implementation of a corporate English language training program;
  • implementation of corporate training and development programs for the Group’s key technical specialists.

For planning and implementation of corporate training, a Unified Corporate Programs Menu for top and middle managers, specialists, the talented personnel pool and young specialists has been formed and is currently used, and this Menu includes programs on strategic management, management-related, vocational, and distance training, and English language training.

The priority area of the employee training system is the development of key professional and technical expertise in geology, development, drilling, oil and gas production, and project management.

Vocational training is hosted by the in-house School of Petroleum Engineering. The School of Petroleum Engineering attracts both external lecturers and in-house ones belonging to Zarubezhneft Group.

In 2019, the School of Petroleum Engineering trained 203 people, including employees of the Corporate Center, subsidiaries, and JV Vietsovpetro; the corporate knowledge base has been continuously complemented with materials from previously completed courses.

Zarubezhneft JSC pays special attention to promoting talented and purposeful specialists with solid professional and managerial expertise to work on both the Company’s new and existing projects. The winners of the Nestro Lead competition — the first open competition for Zarubezhneft Group employees that started a comprehensive corporate personnel development program — were trained under the integrated program “Modern Leader in the International Environment” hosted by the International School of Business of the National University of Oil and Gas “Gubkin University” and the Moscow School of Management “Skolkovo”. The winners’ development program included internships in Norway and Japan, with 40 winners having participated in the program.

The objectives of the Nestro Lead training and development programs for competition winners and finalists are to form an efficient and cohesive team to perform work on foreign assets, taking into account the Company’s strategic interests; to assess and develop the personal potential of each team member; and to improve communication skills in an international environment.

The Company seeks to keep pace with the times and apply modern automated HR technologies. Using the WebTutor software program, all assessment, training and development tools are automated and aligned in a single system governed under a single logic. The system’s introduction has significantly reduced labor and time spent on preparing and conducting assessment procedures and analyzing the results thereof. It has also increased the number of employees undergoing training simultaneously at the Company through remote training courses. This system is integrated in all but a few of the Company’s subsidiaries and makes it possible to ensure the assessment procedures are implemented online, as well as organize training on a remote basis. A training portal that includes all types of training provided by the Company has been developed to foster employees’ professional and personal development. In order to promptly plan and schedule employees’ training, the procedure for posting training applications online has been introduced, which has reduced labor costs for creating and analyzing proposals for arranging training activities submitted by employees. In 2020, the WebTutor automated HR management system will be further developed through the introduction of a new training module entitled “Talent Management and Career Development”.

Employees

Оценка, обучение и развитие персонала

В соответствии с Кадровой политикой Компании оценка персонала является гибкой, прозрачной системой управления эффективностью деятельности работников, направленной на своевременное, качественное достижение стратегических задач посредством объективной оценки и обеспечения эффективной результативности деятельности и профессионального развития деловых компетенций работников.

Награды
Виды наград Количество награжденных, человек В том числе иностранные граждане
Ведомственные 34 33
Корпоративные 202
Итого 236 33

В Компании на постоянной основе проводится ежегодная оценка персонала, которая позволяет системно и объективно оценивать показатели эффективности деятельности работников, выявлять высокопотенциальных работников, стимулировать их за положительные результаты труда и высокий профессионализм, а также определять направления как профессионального, так и личностного развития работников.

Оценка работников проводится по следующим показателям:

  • достижение работником индивидуальных целей/задач за прошлый год;
  • уровень развития профессиональных компетенций;
  • уровень развития корпоративных и управленческих компетенций;
  • выполнение карты развития / индивидуального плана развития за прошлый год;
  • уровень потенциала работника для дальнейшего карьерного роста и развития;
  • итоговая эффективность деятельности работника.
Динамика выплат социального характера на одного работника Группы компаний «Зарубежнефть», руб.
Динамика выплат социального характера на одного работника Группы компаний «Зарубежнефть», руб.

По итогам ежегодной оценки работнику представляется развернутая и обоснованная информация о результатах деятельности и уровне развития его компетенций, формируются предложения и принимается решение о целесообразности повышения профессионального статуса, изменения грейда / перемещения по должности, перевода на вышестоящую должность, включения в состав кадрового резерва, а также определяются приоритеты в развитии ключевых компетенций и индивидуальные цели работника на следующий год.

В Компании реализуются внешние оценочные мероприятия, такие как ассессмент-центр, оценка методом «180/360 градусов», различные виды тестирования на выявление уровня развития профессиональных знаний и навыков, деловых и личностных качеств, вербальных и числовых способностей.

В отчетном году в рамках ежегодной оценки работников дополнительно проведен оценочный опрос руководителей высшего и среднего звена методом «360 градусов» с целью выявления текущей ситуации по соблюдению принципов корпоративного взаимодействия и дальнейшего формирования плана мероприятий по развитию и продвижению данных принципов.

В целях реализации единой кадровой политики в области оценки персонала оценочные мероприятия проводятся по всей Группе компаний «Зарубежнефть».

Система обучения и развития работников Компании призвана обеспечить не только повышение требуемого уровня профессионально-технической компетентности работников, но и выполнение обязательных государственных требований к уровню подготовки персонала нефтегазового комплекса в области промышленной безопасности, охраны труда на производстве, противодействия коррупции и мошенничеству.

В Компании применяются все современные виды, формы и методы обучения, которые проводятся на базе лучших российских и зарубежных организаций, корпоративных учебных центров, осуществляющих образовательную деятельность по различным программам повышения квалификации и переподготовки. При реализации процесса обучения применяются такие виды обучения, как долгосрочное и краткосрочное обучение, очное и дистанционное обучение, в том числе по специализированным курсам на базе автоматизированной системы WebTutor.

Структура обучения в 2019 году, %
Структура обучения в 2019 году, %
Направления обучения, предусмотренные в Компании:
  • Корпоративное обучение по управленческим и профессиональным программам обучения в соответствии с приоритетными целями и задачами, направленное на развитие у работников корпоративных, управленческих и профессиональных компетенций
  • Профессионально-техническое обучение, направленное на развитие знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей
  • Обязательное обучение, проводимое в соответствии с требованиями государственных органов и законодательства Российской Федерации и подтверждаемое соответствующими документами
Сотрудник

В рамках реализации Стратегии развития АО «Зарубежнефть» ключевыми направлениями обучения и развития персонала в отчетном году стали:

  • реализация индивидуальных программ обучения, направленных на повышение профессионального уровня в соответствии с текущими и стратегическими задачами и изменяющимися требованиями законодательства;
  • совместная реализация с ведущими вузами Российской Федерации и зарубежными вузами процесса обучения для подготовки специалистов по наиболее востребованным в Компании направлениям;
  • реализация корпоративной программы обучения и развития высокопотенциальных работников, направленная на совершенствование знаний в области развития управленческого потенциала;
  • реализация корпоративной программы обучения по производственной системе и бережливому производству Lean Six Sigma;
  • реализация программ для команд на международные проекты;
  • реализация корпоративной программы обучения английскому языку;
  • реализация корпоративных программ обучения и развития ключевых технических специалистов Группы компаний «Зарубежнефть».

Для планирования и реализации корпоративного обучения сформировано и используется единое меню корпоративных программ для руководителей высшего и среднего звена, специалистов, кадрового резерва и молодых специалистов, которое включает в себя программы стратегического управления, управленческого смежного, технического, дистанционного обучения и обучения английскому языку.

Приоритетным направлением системы обучения работников является развитие ключевых профессионально-технических компетенций в области геологии, разработки, бурения, добычи нефти и газа и управления проектами.

Профессионально-техническое обучение проводится на базе внутренней Школы нефтяного инжиниринга. С этой целью привлекаются как внешние лекторы, так и внутренние лекторы Группы компаний «Зарубежнефть».

В рамках Школы нефтяного инжиниринга в 2019 году прошли обучение 203 человека, в том числе работники Корпоративного центра, ДО и СП «Вьетсовпетро», на постоянной основе осуществляется наполнение корпоративной базы знаний материалами прошедших курсов.

АО «Зарубежнефть» особое внимание уделяет развитию талантливых и целеустремленных специалистов, обладающих высокими профессиональными и управленческими компетенциями, и привлекает их для работы на новых и действующих проектах Компании. Победители конкурса Nestro Lead – первого открытого конкурса для работников Группы компаний «Зарубежнефть», который стал стартом общей корпоративной программы развития персонала, – прошли обучение по комплексной программе «Современный лидер в международной среде» на базе Международной школы бизнеса РГУ нефти и газа (НИУ) им. И. М. Губкина и Московской школы управления «Сколково». В рамках программы развития победителей были организованы стажировки в Норвегию и Японию, в программе приняли участие 40 победителей.

Цели программ обучения и развития победителей и финалистов Nestro Lead – формирование эффективной и сплоченной команды для работы на зарубежных активах с учетом стратегических интересов Компании, оценка и развитие личностного потенциала каждого участника команды, а также совершенствование коммуникационных навыков в международной среде.

Компания стремится шагать в ногу со временем и применять современные автоматизированные HR-технологии. Инструменты оценки, обучения и развития автоматизированы и выстроены в одной системе и в единой логике с помощью программного продукта WebTutor. Благодаря внедрению системы существенно сокращаются трудозатраты и время на подготовку, проведение оценочных процедур и анализ результатов, а также посредством дистанционных курсов увеличивается доля обучаемых работников в Компании. Данная система интегрирована практически во все дочерние предприятия Компании и позволяет обеспечить реализацию оценочных процедур в онлайн-режиме, организовывать обучение в дистанционном формате.

В целях профессионального и личностного развития работников разработан учебный портал, включающий в себя все виды обучения, реализуемые в Компании. Для оперативного планирования обучения работников внедрен процесс размещения заявок на обучение в онлайн-режиме, что позволило снизить трудозатраты на формирование и анализ представленных работниками предложений по организации обучающих мероприятий. В 2020 году планируется дальнейшее развитие автоматизированной системы управления персоналом WebTutor по внедрению нового модуля «Управление талантами и развитие карьеры».

Сотрудники