Социальная политика в регионах присутствия
Группа компаний «Зарубежнефть» в рамках своей деятельности оказывает значительное влияние на социально-экономическое развитие регионов присутствия. Поэтому Компания придерживается политики высокой социальной ответственности перед местными сообществами и перед обществом в целом.
АО «Зарубежнефть» вносит свой вклад в устойчивое развитие регионов присутствия как работодатель, налогоплательщик и значимый участник экономической деятельности.
Во взаимодействии с регионами упор делается на развитие местных инициатив и социальной активности. Группа компаний «Зарубежнефть» ведет конструктивное сотрудничество с местными органами управления и общественными организациями. Дочерние общества ежегодно заключают с региональными администрациями соглашения, регулирующие совместную деятельность по развитию регионов.
Группа компаний «Зарубежнефть» оказывает поддержку социально незащищенным слоям населения, реализует социальные и благотворительные проекты в сфере здравоохранения, образования, улучшения жилищных условий, культуры и спорта, развития социальной инфраструктуры.
В целях формирования единых подходов в рамках реализации благотворительной и спонсорской деятельности в АО «Зарубежнефть» действует соответствующий нормативный документ, а также на постоянной основе проводятся заседания Комиссии по рассмотрению обращений социального характера, поступающих как в Корпоративный центр, так и в ДО. Данные инструменты направлены на создание максимально эффективного, простого и прозрачного механизма для оказания помощи со стороны Группы компаний «Зарубежнефть».
В регламенте определены следующие направления благотворительной и спонсорской деятельности:
- поддержка культуры, спорта и здорового образа жизни населения;
- сохранение культурного и исторического наследия, поддержка военно-патриотических мероприятий и акций;
- оказание помощи творческим коллективам и деятелям искусства;
- поддержка малоимущих и малообеспеченных слоев общества, детей-сирот, ветеранов и инвалидов;
- развитие научно-образовательных программ и программ повышения профессиональной квалификации;
- организация мероприятий, приуроченных к значимым событиям ТЭК.
Всего на благотворительность и спонсорство в Российской Федерации Группа компаний «Зарубежнефть» направила в 2019 году 149 млн руб. (с учетом социально-экономических соглашений, подписанных с администрациями регионов присутствия дочерних и совместных обществ), из них 136 млн руб. – на благотворительность и 13 млн руб. – на спонсорские программы.
В 2019 году продолжилось развитие волонтерского движения в рамках работы советов молодых специалистов. Традиционными акциями стали помощь воспитанникам детских домов и постояльцам домов престарелых и инвалидов, а также поздравления ветеранов Группы компаний «Зарубежнефть» по случаю Дня Победы в Великой Отечественной войне.
Сотрудники дочерних предприятий, помимо участия в совместных акциях с Корпоративным центром, продолжают практику организации и проведения локальных акций помощи социально незащищенным слоям населения, донорских и благотворительных спортивных акций.
Также забота об экологии и рациональном использовании ресурсов остается одним из важных направлений корпоративного волонтерства. В 2019 году сотрудники Группы компаний «Зарубежнефть» провели серию акций и субботников по уборке территорий. Так, работники АО «Зарубежнефть», ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга» и ООО «Зарубежнефтестроймонтаж» приняли участие в экологической волонтерской акции в Ботаническом саду МГУ им. М. В. Ломоносова, проведенной при поддержке ЭкоЦентра «Заповедники». Отдельно сотрудники Харьягинского месторождения организовали субботник у берегов реки Лек-Харьяха, протекающей вдоль к кустовой площадке EP-2. Мероприятие было организовано в рамках Всероссийской экологической акции «Нашим рекам и озерам – чистые берега». На ежегодной основе сотрудники АО «РМНТК «Нефтеотдача» продолжают участвовать в экологической акции «Речная лента».
Проведение волонтерских и благотворительных акций способствует формированию у сотрудников чувства личной ответственности и стремления участвовать в общественных событиях. Это является своеобразной частью корпоративной культуры, которая поддерживается и поощряется со стороны Компании.